Итоги мониторинга

Итоги мониторинга по с освещению местными СМИ деятельности общественных организаций (за период с 1 июля 2008 года по 1 июля 2009 года)

Одним из важнейших этапов проекта «Индикатор громады» стало мониторинговое исследование, которое обобщило и систематизировало информацию об общественных организациях, освещении их деятельности с целью более полного информирования общественности, улучшения содержания журналистских материалов.   Мониторинг СМИ в рамках проекта «Индикатор громады» был проведен Северодонецким агентством развития громады. Основой мониторингового исследования стало обобщение статистической информации, где одним из основных показателей является количество упоминаний об общественной организации, а также анализ содержания данных информационных материалов. Целью исследовательской части проекта «Индикатор громады» по мониторингу СМИ (издание за период с 1 июля 2008 по 1 июля 2009 года) были:

  • оперативное получение объективной информации о ходе освещения в СМИ мероприятий, которые проводятся общественной организацией;
  • анализ аналитических материалов и специфика освещения темы, связанной с деятельностью органов местного самоуправления;
  • создание атмосферы откровенности и гласности, повышения доверия, к работе общественных организаций, власти.

  Предметом мониторинга были сообщения в средствах массовой информации о работе общественных организаций, о работе органов местного самоуправления. По итогам реализации мониторинга были выработаны критерии классификации СМИ, сообщения которых используются при проведении мониторинга:  

  • охват территории распространения информации, которая публикуется СМИ (зона вещания – для ТВ, количество посетителей – для Интернет-сайтов, тираж – для печатных СМИ) ;
  • направленность СМИ (каждое издание, каждая телепередача, имеет свою целевую аудиторию, котораякакая, прежде всего, определяется направленностью СМИ: развлекательная телепередача и аналитический обзоросмотр событий недели априори имеют разную аудиторию). 

  По такому же принципу были отобраны Интернет-сайты, ТВ и печатные издания. В итоге анализировались программы ТРК «СТВ»: «Новини. Час місцевий», «Тиждень в місті», информационная часть Интернет-сайтов: Официальный сайт Северодонецкого горсовета, Северодонецк-онлайн, Homelan, Официальный сайт города Северодонецка.

Сама процедура мониторинговых исследований информационных материалов, которые размещаются в средствах массовой информации, основана на комбинации количественного и качественного анализа с целью выявления в результате анализа позитивной положительной и негативной стороны в освещении деятельности общественной организации, органов местного самоуправления.

Количественный анализ – первичная оценка сообщений о деятельности объектов мониторинга в средствах массовой коммуникации, которая учитывает количество публикаций о деятельности общественной организации или количестве сюжетов и программы и ТВ.

Качественный анализ основан на изучении основной характеристики информационного поля, формы подачи материала, эмоциональной направленности материала, наличия статистических данных, комментариев.

Мониторинг информационных материалов, размещенных в печатных СМИ, осуществлялся изучением подшивки изданий. Мониторинг информационных материалов телевидения осуществлялся путем анализа микрофонных папок, записей эфира ТРК «СТВ». Мониторинг Интернет-изданий осуществлялся путем изучения архивов новостей Интернет-сайтов.

Согласно Методике проведения мониторинговых исследований, к информированию об общественной организации относятся такие сведения:

- о мероприятиях, которые проводятся организацией;

- аналитические исследования общественной организации;

- участие организации в городских мероприятиях;

- результаты конкурсов и других мероприятий, которые проводятся общественной организацией; - о лицах-членах общественной организации и их деятельности.

Мониторинги, посвященные изучению освещения деятельности общественной организации, регулярно осуществляются общественной организацией «Северодонецким агентством развития громады» и «Бизнес-клубом «Европейский выбор», но исследовательский проект, посвященный мониторингу освещения всеми местными и региональными средствами массовой информации, проводился впервые.

Мониторинг информационных материалов осуществлялся журналистом и двумя общественными экспертами.

Главными поставщиками информации о деятельности территориальной громады города Северодонецка является ТРК „СТВ”,  газета „Северодонецкие вести”,  Официальный сайт Северодонецкого городского совета, Интернет-портал Северодонецк Он-лайн. Мониторинг организаций происходил по данным отдела внутренней политики Северодонецкого горсовета. Анализу подлежали организации, которые с 1 июля 2008 по 1 июля 2009 года были официально зарегистрированы в исполнительных органах Северодонецкого горсовета и сотрудничали с органами местного самоуправления, со СМИ.

 С 1 июля 2008 по 1 июля 2009 года в городе активно работало около сорока общественных организаций. По направлениям деятельности подавляющее большинство составили спортивные организации (22%), ветеранско-инвалидные (17%), правовые (12%). Также много организаций культурного, просветительского, молодежного направления (по 7%), образовательного и оздоровительного направления (по 5%). Есть организация благотворительного, предпринимательского, экологического направлений (Таблица 1).

Таблица 1. Направления деятельности организаций города.  

 

Таблица 2. Общее количество упоминаний в СМИ о деятельности общественной организации. таблица

По данным таблицы 2 активно освещают свою деятельность Областная общественная организация «Бизнес клуб «Европейский выбор», Северодонецкий городской совет ветеранов, Городская общественная организация «Северодонецкое агентство развития громады», Северодонецкий городской совет воинов-интернационалистов, Северодонецкий городской клуб восточных боевых и оздоровительных систем. По десяти организациям, работающим в городе, публикаций обнаружено не было.

 

Таблица 3. Количество материалов по освещению деятельности общественных организаций.  

По данным таблицы 3 большинство материалов, освещающих деятельность общественных организаций - в газете «Северодонецкие вести» (49%), на ТРК «СТВ» (20%). Менее всего освещает деятельность общественной организации Официальный сайт Северодонецка (1%). На другие виды СМИ приходится приблизительно одинаковое количество материалов (3-5%).

  Всем общественным организациям, особенно тем, чьих публикаций не обнаружено в СМИ, было рекомендовано пройти тренинги по освещению своей деятельности на базе школы для НГО «Мы и город» Северодонецкого агентства развития громады, а также принять участие в разработке «Программы по освещению деятельности Северодонецкой территориальной громады», направленной на налаживание сотрудничества СМИ с независимыми аналитическими центрами и общественными экспертами; на повышение качества и количества аналитических материалов в СМИ; стимулирование подготовки в СМИ качественных материалов относительно актуальных тематик развития территориальной громады.

 

 Татьяна Вергун, консультант проекта «Индикатор громады»

Последние комментарии