Учить, не разрушая…

Учить, творить, искать новое, не разрушая собственное видение ребенка... Это выражение для меня является значимым, так как с первого дня пребывания в роли учителя я почувствовала ответственность перед незащищенной душой ребенка, который доверяет опыту педагога и быстро перенимает его действенные проявления. Наконец моя педагогическая практика укрепила уверенность – каждый ребенок имеет индивидуальное творческое видение мира, и мы не имеем права разрушать то, чем наделила ребенка природа.

Часы изобразительного искусства в школе, на мой взгляд, предназначенные для самопознания и наконец, для саморазвития ребенка. Я поддерживаю взгляды психологов о том, что рисование для ребенка – это прием арт-терапии, своеобразный акт самовыражения, даже самоутверждения, в отличии от взрослого, для которого это профессиональная деятельность. Наблюдения доказывают – когда ребенок чувствует себя свободно он способен творить. Задача педагога приложить максимум усилий для поддержания открытой творческой атмосферы уроков. Целесообразно способствовать активизации эмоционального восприятия учеников, а именно – применять нестандартный подход к организации времени на уроке. На мой взгляд, интерактивное общение, дискутирования и элементы тренинговых упражнений играют своеобразную роль интриги, которая оказывается необходимой как для учеников начальных классов, так и для старшеклассников.

Прекрасной находкой для моих маленьких художников стали уроки - сказкотворения, где каждый имеет возможность высказать свои впечатления, изменить ход событий, наделить персонажей новыми чертами. Сказкотерапия дарит эмоциональное равновесие, а с ней и вдохновение, без которого создать нечто новое невозможно. Логическим завершением таких уроков является презентация собственного рисунка – иллюстрации и комментарий юного автора. Сказка – это маленькая вселенная для ребенка, полная знаний о реальной жизни. Роль учителя в процессе создания сказки будто второстепенна, скрыта. Множество вопросов: «Как именно изобразить?», «А можно ...?» И ни одной мысли: «Не умею» или «У меня не получается». Так на уроке органично и будто незаметно, без лишних усилий, усваивается теоретическая программа по предметам цветоведение, средства выразительности, техника изображения, совершенствование навыков изображения форм в пространстве и другие.

Припоминаю случай. Тема урока в первом классе «Хроматические и ахроматические цвета. Ученик рисует сказку о двух гномах, изображает у одного из них клубок разноцветных линий, объясняет: «Он свяжет себе яркий свитер из ниток и станет хорошим». Для меня это пример положительного проективного мышления, о котором столько говорится. Поэтому рисование – не простой урок совершенствования графических навыков, а урок личностного роста ребенка где он познает мир и себя в нем.

Я уверена в том, что каждый ребенок имеет право на поддержку и адекватную помощь взрослого, без навязывания стереотипов. Я отдаю свой голос за сохранение собственного нетронутого пространства творчества маленького человека со своими пристрастиями, переживаниями, взглядами и проявлениями собственного Я.

Виктория Стативка

Больше информации на сайте http://okoshechko.ucoz.org/

Последние комментарии