Днепр все еще защищает военный госпиталь

Днепр все еще защищает военный госпиталь
Ситуация с Днепропетровским военным госпиталем остается критической. Об открытии уголовного производства по незаконной распродаже государственного имущества военно-медицинского назначения и о предпринятых мерах по защите госпиталя рассказывали во время пресс-конференции глава координационного Совета Днепропетровского военного госпиталя Людмила Кострюкова, меценат и волонтер Геннадий Бутенко, вице-президент международного благотворительного фонда «Солидарность» Яна Иванилова и глава правления Днепропетровского филиала ВПК «Айдар» Александр Мотрук.

Людмила Кострюкова: 

«Сейчас продолжаются суды, и появилась перспектива того, что суды закончатся в пользу государства и украинского народа. Поэтому некоторые заинтересованные лица решили подойти с другой стороны – поменять не только руководство госпиталя, но и тех сотрудников, которых там работают: начиная от начальника госпиталя полковника Андрея Рыльского, и заканчивая уборщицей. Мы начали бить тревогу и обращаться в различные структуры.

В пятницу с группой волонтеров и меценатов мы были в Администрации Президента. Мы попытались донести ситуацию в госпитале, его состояние. Мы хотели выяснить, в чем причина того, что в условиях возобновившихся боевых действий, когда продолжают везти раненых бойцов, кому-то пришло в голову полностью заменить слаженный трудовой коллектив, который во время «мясорубок» 2014-2015 годов проявляли чудеса героизма, воскрешали тяжелораненых, восстанавливали их. Достаточно сказать, что с 2014 года ни одного летального исхода в Днепропетровском военном госпитале зафиксировано не было. С 2014 года через госпиталь прошли 11 тысяч наших защитников. Со своими задачами персонал госпиталя справился достаточно хорошо. И вдруг вот такое отношение.

В чем причина? Их можно назвать много. Но одна из главных, на наш взгляд, заключается в том, что, видя самоотверженную борьбу начальника госпиталя за учреждение, решили пойти другим путем. Якобы благие намерения – полковнику Рыльскому предложили перейти на более высокую должность в Киевский военный госпиталь, не главный. На самом деле это смещение, поскольку под предлогом реорганизации – госпиталь планируют сделать на 400 мест. Человека, который борется, который, по сути, вместе с общественностью, меценатами, волонтерами, поднял госпиталь из руин, не имея ни копейки финансирования из бюджета на ремонты. При необходимости медикаментозного лечения на 45 миллионов гривен, государство выделило 3,7 миллиона гривен. Остальное – за счет днепропетровцев. Когда мы приехали в Администрацию Президента к руководителю отдела обороны и безопасности Украины и рассказали о процессах, которые происходят в Днепропетровске, он был потрясен. На встрече также присутствовал генерал Верба. Хочу ответственно заявить – часть информации была предоставлена не только некорректно, но и мы уличили его в неправдивости.

В частности, когда мы говорили о финансировании, что из 45 необходимых миллионов выделено только 3,7 из бюджета государства, он назвал цифру 5 миллионов. Почему-то на протяжении нашей беседы он полковника Рыльского называл подполковником, хотя он  - полковник, еще с 2003 года. Было много таких нестыковок, на которые мы обращали его внимание. Когда мы привели пример восстановления зданий и территории госпиталя за счет меценатов и волонтеров, то начальник управления был потрясен. Он обратился к Бутенко и спросил, служит кто-то из его близких на передовой и почему он это делает, почему тратит такие суммы личных средств. Геннадий ответил, что нет. Они с друзьями отстроили корпус гнойной хирургии в декабре 2014 года. Хотя, в ОГА сказали, что только смету проект нужно будет делать 1,5 года и на это уйдет 600 тыс. грн. Начальник управления был потрясен такой самоотверженностью днепропетровцев.

Сейчас мы выходим на защиту не только начальника госпиталя, который сумел сплотить и коллектив, и волонтеров, и меценатов, чтобы госпиталь нормально функционировал во время войны.

Верба сказал нам, что сейчас собираются материалы, связанные с незаконностью продажи зданий госпиталя. В полной мере доверять этой информации мы не можем, поскольку было заявлено несколько неточных и даже лживых утверждений со стороны генерала Вербы.

Он заявлял нам, что за все это время в госпиталь не было привезено ни одного тяжелораненого бойца. Я своими глазами видела людей из «Иловайского котла», Дебальцево с разорванными животами, обрубками ног и другими тяжелейшими травмами. Когда он заявляет, что госпиталь таких не лечил, это абсурдно. Мне кажется, что ему грех говорить такое, а нужно более точно и четко изучить информацию. Когда мы спросили, бывал ли он в госпитале, изучал ли ситуацию и есть ли конкретные претензии к Рыльскому, как к руководителю и медику, он сказал, что лично к нему нет, но где-то недозаполнены документы, сроки пребывания пациентов продлены. Так что же, если боец недолечился, его нужно выставлять?

Подчеркну, что мы расцениваем эту ситуацию, как диверсию в отношении наших защитников и народа Украины».

Геннадий Бутенко:

«Мы еще в начале военных действий попали в госпиталь и увидели, что ребята лежат в коридорах, даже не было мест в палатах. Тогда было принято решение начать ремонт в отделении гнойной хирургии на еще 70 мест, подключились другие волонтеры, фирмы. БФ «Солидарность» сделал очень большой объем работы на сегодняшний день. Мы решили подключиться.

Андрей Семенович Рыльский сумел объединить всех нас общей идеей, он неделями жил в госпитале. Человек за 2 года постарел, как будто прошло лет 10-15. И сейчас, в тот момент, когда отстроены здания, завезено много техники, налажена вся работа в госпитале, его пытаются сместить с должности. У генерала Вербы на встрече в Киеве, я спросил – вы начальник медицинской части всей Украины, почему же вы не нашли спонсоров? На каком основании вы хотите поменять человека, который сделал очень много. Все помнят, что было в госпитале 2 года назад и видят, что там сейчас. Человек смог объединить бизнесменов, не каждый человек придет и вложит деньги, благодаря порядочности Рыльского это произошло. Мы считаем, что снять его с должности – преступление. У нас нет личной заинтересованности, не было никаких карточных счетов, все делалось за свои деньги. Такое ощущение, что кто-то хочет сделать диверсию. В то время, когда по 20-30 человек везут в госпиталь и все работает, их лечат, нет летальных случаев, понадобилось смещать Рыльского. Наверное, это кому-то выгодно».

Яна Иванилова:

«Вся информация, которая доносится, частично неправдива. На этих основаниях руководство Министерства обороны, департамента медицины не могут реально оценивать обстановку в военном госпитале. В общей сложности, туда было вложено 40 млн грн – это волонтерская, меценатская помощь, помощь граждан, ремонтные работы, закупка медикаментов, передача медицинского оборудования. Это большая работа. Мы не имеем ничего против руководства, которое работает в Одессе. Вся работа будет проводиться и дальше, все делается для улучшения пребывания раненых, травмированных и ребят, которые находятся на реабилитации. Но немаловажно, кто руководит этой работой, правильным распределением помощи, реконструкции. Врач, который приходит на должность, должен лечить, а не руководить. Есть аспекты, необходимые для правильной работы. Мы бы хотели, чтобы нас услышали. Все, что делается, делается для блага Украины, наших днепропетровцев и тех, кто приезжает сюда за помощью. Хотелось бы, чтобы все работало в том же направлении. Получается, когда здесь были руины, никто не хотел сюда ехать, вступать в должности, никому это не было нужно. Все понимали меру ответственности, понимали, что нужно искать, вкладывать, делать, что все это рухнет, если за этим не следить. А когда госпиталь на 80% привели в нормальное состояние, увеличили койко-места с 200 до 400, когда стало понятно, что госпиталь вернется в государственную собственность и начнет финансироваться из бюджета, подумали –зачем вкладывать то, что уже было вложено? Моя личная просьба, я считаю, что меня поддержат все, кто помогал госпиталю правильно рассмотреть ситуацию. Прошу и Министерство обороны, и департамент медицины. Прошу прийти к общему знаменателю и оставить все на своих местах. В том числе, и руководство. Я считаю, что поступить так с теми, кто вкладывал туда свои силы и свою душу, – хамство и свинство».

Александр Мотрук:

«Я – глава правления военно-патриотического клуба «Айдар» по всей Украине. Хочу спросить у всех – у нас что, закончилась война, чтобы начинать сегодня такие эксперименты? 2 года назад госпиталь можно было назвать конюшней. Человек все организовал, сделал, а его убирают непонятно в каких целях. Я как глава правления беру на себя ответственность и заявляю, что мы полностью поддержим весь актив госпиталя, волонтеров, активистов. У нас центры по всей Украине, нас очень много. Мы станем на защиту госпиталя и никому его не отдадим. Я также являюсь помощником депутата ВР. Мы будем поддерживать всех и в ВР и никого не отдадим, кто бы сюда не приехал».

Последние комментарии