Портрет поэта - К 200 – летию Т. Г. Шевченко.

В библиотеке для юношества им. И. Б. Курлата  к  200 - летию Шевченко  открыта книжная выставка «Віч – на – віч із Шевченком».  На двух стеллажах представлены  самые  популярные книги, связанные с именем Великого Кобзаря.
 
Это и последние издания его работ, воспоминания, стихи разных поэтов, исследовательские работы, художественные альбомы, журнальные статьи, сборники афоризмов, художественно-документальные рассказы и др.   
 
В центре выставки находится портрет поэта, выполненный  северодонецким  художником В. А. Петренко, подаренный библиотеке  его сыном  И. В. Петренко в 2010 г.    Работа выполнена  в  очень интересной технике – картон, гуашь  и  мозаика из металлических  пластинок .
 
Основанием портрета послужил гофрированный картон.  Портрет поэта,  выполненный  в двух цветах   на желто-голубом  фоне,  привлекает своим суровым  и вопрошающим взглядом. Для черного цвета использована гуашь,  а серебристый цвет придают маленькие пластинки  из фольги, прикрепленные к картону с помощью  булавок.  Художник, используя два контрастных цвета, смог удивительно точно передать внутреннее состояние, подчеркнуть главные черты характера  Кобзаря.  Техника исполнения  оригинальна,  но гофрированный картон в творчестве художников использовался и ранее. 
 
Британский художник  Гилес  Олдешаф  прославился тем, что   портреты, которые он выполнял на гофрированном картоне, стали  настоящими произведениями  искусства. С помощью  скальпеля он с  ювелирной  точностью  удаляет верхний слой бумаги, обнажая гофрированный слой. Художник  рисует  портреты знаменитых людей:  Альфред Хичкок, Марлон Брандо, Мэрилин Монро,  Питер О'Тула и др. 
 
Художник Петренко Владимир Афанасьевич  в   Северодонецке с 1959 г. Работал  в «Спецстрое»,  в НИИУВМ, ОКБА.  В советское время востребованы были не художники, а  оформители . Они занимались  оформлением красных уголков,   выставок  и созданием  наглядной агитации.  Как оформитель,  В. А. Петренко изготавливал  плакаты  по технике безопасности,  оформлял «линии правды» в редакции, праздничные украшения для демонстраций. Работая руководителем группы эстетики, оказывал помощь подшефным садикам, колхозам, понимая, что и здесь необходим высокий уровень исполнения.  Человек не пройдет равнодушно мимо  работ  художника - оформителя, если он использует выдумку, изобретательность.  
 
Запоминающими были интерьеры  промышленных выставок в области, в Министерстве приборостроения, в Москве и на ВДНХ.  И только дома, изредка,   Владимир  Афанасьевич писал картины.  На выставке, посвященной 40-летию окончания  художественного училища, которая проходила в 1998 г. в Выставочном зале, В. А. Петренко представил 67 работ живописи и графики. 15 из них были подарены в создающийся, но так и неоткрывшейся  краеведческий музей нашего города. Работы,  изображающие  новостройки Северодонецка,  написаны  в жанре соцреализма, который сейчас так популярен и представляют немалый интерес и ценность  среди коллекционеров.  В. А. Петренко был щедрым человеком и с радостью дарил свои работы  друзьям. 
 
В картинах  "На этом месте 11 СШ", и "Детский мир" строится",  пейзажи улицы Парижской Коммуны, написанных с балкона его  квартиры, художник  фиксировал  моменты истории города, его жителей. Для  газеты  "Комуністичний шлях" художник создал  заголовок, делал графические зарисовки к материалам. 
 
Ровесник  "Азота",  В. А. Петренко, к 50 – летию химкомбината  подарил две  картины шевченковской тематики:   по мотивам произведений "Між ярами, над ставами — верби зеленіють  и  "Думи мої, думи  мої...", написанные  с натуры. 
 
Татьяна Забирко

Последние комментарии