Клеймо «прописки» для предприятия

Попаснянский вагоноремонтный завод способен ежедневно восстанавливать до полутораста грузовых вагонов и производить ежемесячно новеньких — до полутысячи. Но сегодня заказов почти нет на ремонт, а на строительство — и подавно. Заказчики и инвесторы элементарно боятся ехать в зону АТО и отправлять сюда вагоны на ремонт.

«В течение первого квартала текущего года мы обратились к 73 предприятиям Украины, которые могут быть для нас потенциальными заказчиками. Ни на одном из них не выразили желание сотрудничать с нашим заводом только по одной причине — из-за нашего региона и по той ситуации, что происходит вокруг», — обозначает ключевую проблему ВРЗ и.о. генерального директора предприятия Анатолий Нетюхайло.

Как известно, специалисты оценивают, например, потребности ПАО «Укрзализныця» по грузовым вагонам около 3-4 тысяч. В это же время на востоке простаивает новейшее современное оборудование, монтаж которого был проведен на предприятии буквально перед началом военных действий. Специально для работы на нем были обучены люди. Предполагалось, что специалисты будут трудиться здесь чуть ли не в белых халатах и перчатках, потому что весь производственный процесс — компьютеризирован.

Но потенциальный крупный работодатель заказов здесь не размещает.

В результате объем производства упал. Если до начала АТО завод работал в три смены, здесь трудилось около 1300 машиностроителей, сегодня явочная численность примерно 700 человек.

«Сейчас завод загружен только на 20%. Объемов работы хватает только на одну смену. Люди разъезжаются — мы теряем хороших специалистов », — признается руководитель предприятия.

И вспоминает, как жарким летом 2014 только на территорию завода упало 27 снарядов. Но люди никуда не разбегались. Пока продолжались обстрелы — прятались в бомбоубежище. Когда становилось спокойнее — снова становились к станкам.

Чем можно объяснить такой героизм? Потребность у людей в работе?

«Я могу объяснить это только одним. Те, кто действовал именно так, действительно любят это предприятие, — отвечает Анатолий Нетюхайло. — Люди проработали здесь не один год, ценят, уважают свой коллектив. Понимают, что у нас конвейерный способ производства, то есть если один уйдет с одного участка, на втором участке уже не смогут работать другие. Толку не будет. Поэтому все друг друга поддерживали. Рабочие знали, что у них есть ответственность перед заказчиком, и если они уйдут с завода, предприятие уже не встанет с колен. Они завод сохранили самим своим существованием, своей верностью. Поэтому мы своим коллективом очень дорожим».

В ожидании государственных заказов, сегодня руководители предприятия не сидят сложа руки и пытаются выйти на внешние рынки, в частности, Иран. По параметрам, разрешениями и сертификатами, которые есть у ВРЗ, здесь вполне можно производить подвижной состав.

 

Галина Тищенко, Восточной партнерство

Фото сайта Мой город

Последние комментарии